главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
 
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Министерство / Историческая справка

Историческая справка

История развития транспортной инфраструктуры Красноярского края.


С проведением Московского (Сибирского) тракта в середине XVIII в. открывается новый этап заселения и развития Приенисейского края. Во много раз ускорилась доставка товаров из европейской России на Восток, активизировалась торговля. Обслуживание тракта (извозный промысел, ямщина) способствовало формированию ремесленных и торгово-транспортных функций городов, пришедших на смену их военно-оборонительным. Усилился поток вольных переселенцев в Минусинский, Ачинский и Красноярский округа, как наиболее благоприятные для земледелия.

Печально знаменитый великий сибирский каторжный путь – Московский тракт, протянувшийся на многие тысячи километров от столицы России до Дальнего Востока, прошёл через Красноярск в 18 веке. Но задолго до этого времени город на Енисее стал местом ссылки. К концу 19 века ссыльные в Красноярске составляли 23% населения. 

В 1822 г. была учреждена Енисейская губерния, административным центром которой стал г.Красноярск, обладающий удобным транспортно-географическим положением. К середине XIXв. Енисейская губерния стала крупнейшим золотодобывающим районом России. В период апогея «золотой лихорадки», который приходится на 1847 г., в Заангарской тайге было намыто 1212 из 1270 пудов всего добытого в России золота. Золотодобыча ускорила развитие судоходства на Енисее. С проведением на территории губернии в 1895-1897гг. Транссибирской железной дороги развивается фабрично-заводская промышленность, основная доля которой приходилась на предприятия железной дороги, добычу золота, винокурение, лесную и железоделательную промышленности. 

В 1934 году образован Красноярский край, в который входили образованные в 1930 г. Эвенкийский автономный округ и Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, а также Хакасская автономная область, который находились в составе края до 1992 года.    

Великая Отечественная война дала большой импульс для промышленного развития края. На территории региона были развёрнуты более 40 эвакуированных промышленных предприятий. Параллельно развивалась и транспортная инфраструктура: строились автомобильные дороги, прокладывались железнодорожные линии, осваивались новые морские пути. Транспортная инфраструктура Красноярского края. 
По обширности производственных связей с другими отраслями народного хозяйства транспортная отрасль не имеет себе равных в народнохозяйственном комплексе Красноярского края. Красноярский край является крупным транспортно-распределительным и транзитным узлом Сибирского федерального округа. Транспортный комплекс края представлен всеми видами транспорта, включая трубопроводный. Общая протяженность эксплуатируемых наземных и водных путей, включая грунтовые дороги и малые реки с местным маломерным флотом, составляет до 50 тыс.км.

Железнодорожный транспорт



  Красноярский железнодорожный вокзал


Через город проходит Транссибирская магистраль, осуществляется железнодорожное сообщение Абакан — Тайшет, Ачинск — Абакан, Красноярск — Богучаны, Ачинск — Лесосибирск. Красноярская железная дорога перевозит 3,2 млн пассажиров в дальнем сообщении и 13,3 млн в пригородном. 

Автомобильный транспорт


Через Красноярск проходит автомобильная трасса «Байкал» М53 (Новосибирск — Красноярск — Иркутск), начинаются трассы: «Енисей» М54 (Красноярск — Абакан — Кызыл — Государственная граница), идущая в Монголию (Цаган-Толгой) и «Енисейский тракт» Р409 (Красноярск — Лесосибирск — Енисейск).

Водный транспорт



                 

Красноярский речной вокзал 

Северный морской путь и судоходство по Енисею (Енисейское речное пароходство). 

Речные порты: Красноярский речной порт, Лесосибирский порт, Енисейский порт, морской порт в Игарке.

Городской транспорт


Основной вид городского транспорта — автобус: 81 автобусный маршрут (из них 7 сезонных в садоводческие участки), как городской (муниципальный), так и коммерческий. Также в городе действуют 6 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов и один маршрут, обслуживаемый микроавтобусами. Особенностью города является то, что в настоящее время трамвайные линии полностью находятся только в правобережной части города, а троллейбусные — в левобережной. 

Оплату за проезд в городском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) можно произвести с помощью электронной карты. Льготные категории пассажиров имеют так называемую «социальную» электронную карту; ею можно воспользоваться и в коммерческом транспорте. 

Ежедневно на линии выходит 240 государственных (городских, муниципальных) и 842 частных (коммерческих) автобусов 

В черте города пять транспортных мостов через реку Енисей: Железнодорожный — два ж/д. моста, расположенных рядом, Коммунальный,  
Октябрьский, Мост «777» — совмещённый автомобильно-железнодорожный. В стадии проектирования и строительства — ещё два моста. Кроме этого, на остров Татышев ведёт вантовый пешеходный мост.                     
 

Единый краевой портал "Красноярский край"

Кадровая политика Красноярского края


Рейтинг@Mail.ru


© 2011. Министерство транспорта Красноярского края 
660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Сурикова, 47 
Телефон: (391) 219-06-30 Факс: (391) 219-06-31 
e-mail: info@mintrans24.ru

Администратор портала: 219-06-48